FESPA: день первый

Находящаяся недалеко от центра города Messe Berlin встречала солнечной теплой погодой, что выступило резким контрастом с тем, что было вечером — проливной дождь, который был заметен по длиннющей очереди на такси внутри выставки (время в очереди около одного часа).
Новинок, как павильонов — огромное количество.
Автору, начавшему движение по выставке в 10 утра, российские поставщики, приехавшие на выставку, чаще всего на вопрос — «Расскажите о вашей новинке», отвечали — «Нам бы самим сначала узнать, что это сделали».
На входе на выставку была развернута экспозиция Printeriors, пройдя через которую попадаешь в галерею FESPA Awards, где оказалось много работ из России – в основном это различные виды печати по футболкам, как с использованием традиционных трафаретных технологий, так и цифровой печати.
Ближайшие ко входу павильоны были посвящены печати по ткани, так что с нее и начнем.
MS Italy — огромное количество новинок — JP2, JP4 evo, первый УФ-принтер JPK UV, несколько моделей Impres.
Такое же количество на стенде напротив — у EFI. Fabri VU 340i, FLEXI, гибридный УФ-принтер H3.
Выйдя из этого павильона, в соседнем побродил по стенду RICOH.
Там показывают планшетный UV принтер Pro T7210, футболочную «малышку» Ri100 и пока еще безымянный полностью новый рулонный латексный принтер (!) — хорошо, что направление латексной печати развивается не только у HP.

FESPA: день второй

Второй день выставки был практически полностью посвящен общению с гостями из России. Их можно было встретить на практически всех стендах выставки, где им проводили экскурсии российские поставщики. Пробиться к оборудованию удалось только после 5 вечера…
Продолжаются разработки решений, в которых применяются роботизированные средства загрузки-выгрузки материалов для печати. Такие устройства работали на стенде Canon и совместном стенде Inca Digital/Fujifilm. Их становится больше не только на выставках – они всё чаще встречаются в РПК и типографиях, пока, правда, только за границей. Понятно, что роботы будут внедряться прежде всего в странах с самой дорогой рабочей силой – это вопрос экономики. А полезность подобных решений уже никто не отрицает…
Поражали своими размерами принтеры на стенде компании NoeCha, добавившей в свой ассортимент ещё и сублимационный принтер, работающий с огромными «джамбо»-рулонами бумаги чуть меньше моего роста. Кстати, решения для обработки «джамбо»-рулонов представили ещё Mimaki и HP. Это говорит о том, что цифровая печать по тканям становится всё более промышленной. Система HP включает огромные механизмы размотки и смотки. Не очень высокая скорость, зато – длительное время работы на одном рулоне. Утверждается, что машина сделана под запросы клиентов.
Много интересных устройств для совершенно различных задач показал Mtex. Кроме известных ранее текстильных принтеров на стенде работали 3 этикеточных машины и одна, печатавшая по листам картона. В машинах использованы печатные механизмы Memjet.
Интересную машину для печати сразу по стаканам показывала американская компания Incups.
Как обычно, поражал размерами 3D-принтер от Massivit, но пробиться, чтобы сфотографировать его, удалось только ближе к 6 вечера – весь день вокруг было очень много зрителей.
Печать по рулону ткани пигментными неоновыми чернилами показывал Kornit. Там же были представлены принтеры новой серии – HD6 – потребляющие, по заверению производителя, значительно меньше краски
На стенде Aeoon представили интересный гибридный принтер – в цифровую машину для печати по футболкам была встроена трафаретная секция для нанесения белого цвета для подложки. Всё очень красиво, но цена такого решения (разница в цене машины с этой опцией и без) сравнима с покупкой отдельной трафаретной полуавтоматической машины в комплекте с туннельной печкой.
Интересная тенденция в сфере цифровой печати по ткани – практически у каждого из поставщиков оборудования на стендах имеются решения для печати пигментными чернилами с описаниями их преимуществ перед другими технологиями.
Такое же засилье пигмента и на стендах производителей цифровых чернил.
Автору остается только похвалить себя за правильный прогноз – пигмент наиболее прост в использовании и имеет отличные перспективы!

Для более близкого знакомства с новой гибридной латексной машиной HP Latex R2000, печатающей по жёстким и гибким материалам требовалось записаться на экскурсию – иначе пробиться к ней невозможно. Зато удалось увидеть образцы печати с белым цветом (это первые белые латексные чернила HP) – очень неплохо.

FESPA: день третий

Силы закончились одновременно с ногами.
Приз дня за потерю получает – Durst, их стенд не удалось найти на выставке, хотя ещё за пару недель до выставке за ними числился стенд 3.1-D24. После опроса конкурентов данные подтвердились – Durst действительно пропускает эту выставку. Причины пока не известны.
Находка дня – стенд BigPrinter: знакомые люди, знакомое оборудование.
Удалось увидеть «живьём» технологию Canon Touchstone. Она позволяет создавать рельефные изображения с помощью УФ-принтеров. Красиво, бесспорно, но как помнится, это можно было делать и раньше, хотя и другими средствами …
Услышал выступление о будущем однопроходной печати CEO Inca Digital Джона Милса. Безумные скорости, ошеломляющие (по-другому сказать не могу) разработки двух различных конструктивов машин. Счастье (JetLiner) запланировано на 2020 год, полное счастье – на 2021 год. Показали образцы печати и видео работы машины SpeedSet на скорости 300 м2 в минуту! Печатные головки Fujifilm Samba, чернила сначала – UV, потом переход на водные.
В зоне Digital Corrugated Experience, посвящённой цифровой печати по гофрокартону, были представлены сравнительные отпечатки с цифрового оборудования – HP, EFI и китайской ERAJet – и новейшей флексографской машины Bobst (видимо, в качестве эталона).
Занявшись поиском стенда ERAjet, удалось обнаружить этот бренд на огромном стенде компании Hanglory Group, известной в России по УФ-принтерам HandTop и текстильным машинам Homer. Причём на выставке был представлен и новый эксклюзивный дистрибьютор по продуктам ERAJet и Homer в России — компания «Ковчег», полностью состоящая из знакомых лиц, ранее работавших в других компаниях.
У 3D принтеров Massivit стало просторнее – удалось увидеть процесс печати и готовые изделия. Метровой высоты фигура печаталась на выставке примерно 2 часа. Кто имеет представление о реальной скорости печати большинства современных 3D-принтеров, поймёт, что это круто.

FESPA: день четвертый

Посетители покинули выставку. Можно свободно передвигаться, общаться между собой.
Доступ к оборудованию – свободный.
Удалось свободно пробиться на стенд с принтером Dimensor литовской компании Veika и поздравить с заслуженной наградой – EDP Awards в номинации Лучшая машина для печати обоев.
Полный спектр оборудования по обработке тканей до и после цифровой печати был представлен на стендах компании Cibitex и Setema, чье оборудование уже эксплуатируется в России. Первую версию оборудования компнии Rimslow, купленной в прошлом году компанией Mimaki, можно было увидеть на стенде у последней. Внешних различий было не очень много, обождем отчета о изменениях внутри.
Так же несколько компаний демонстрировали каландры для цифровой печати. В первую очередь это Monti Antonio, так же был представлен собственным стендом Klieverik и турецкая компания Muratex.
Завершился день поездкой в аэропорт, где на посадке в самолет можно было встретить сотрудников очень многих стендов, а так же посетителей выставки.

Полный фотоотчет о мероприятии, доступен по ссылке