Сначала смотрим видео по ссылке 

 

Пункт 1. Чтобы что-то продать, надо сначала это что-то купить.
Пункт 2. Можно ничего не покупать, а производить самим.
Пункт 3. Если у тебя огромная база лояльных клиентов, то продать им что-то новое значительно легче.
Пункт 4. Можно самим не разрабатывать то, что собираешься производить, а дать возможность делать это за тебя другим, платя им только процент после продажи.
Пункт 5. Самое выгодное сначала продать, а потом произвести.

 

 

После того, как уже не в первый раз на глаза попалось данное видео, решил глубже разобраться в том, как это работает у Amazon с точки зрения производства готовых изделий.
Для начала в режиме старт-стоп внимательно посмотрел этот ролик. Явно, что не было показано полностью все печатное производство Amazon, но и то, что удалось увидеть – впечатляет. Вполне допускаю, что есть в мире цифровые производства и крупнее, чем данное, но уровень оснащения – самый современный.

О старте данного проекта было сообщено в самом начале 2017 в пресс-релизе поставщика цифрового печатного оборудования для данного производства – компании Kornit. В нем речь шла о многомиллионном контракте. Если делать выводы по названиям принтеров, попавшим в объектив камеры, первоначальный контракт был успешно продолжен, так как в кадр попали и принтеры, о начале производства которых было объявлено только в этом году.
По моей оценке стоимость оборудования, установленного на данном производстве, близка к цифре 10 миллионов долларов.
Очень порадовало, что производство пытаются максимально автоматизировать. В частности, мне уже много лет мне нравятся машинки для складывания футболок, но спрос на них в нашей стране отсутствует, а тут, пожалуйста, работают и в большом количестве!

Попытался примерно рассчитать возможный объем производства. При работе в 2 смены по 8 часов в день, 5 дней в неделю, можно говорить о возможности выпуска примерно 300 000 изделий в месяц, что составит более 3.5 миллионов изделий в год. В случае необходимости объем выпуска может быть удвоен, даже без покупки дополнительного оборудования.
На видео демонстрируется заказ футболки по цене в 19.99 доллара за штуку. Можете сами сосчитать размер этого бизнеса и возможный срок окупаемости, с учетом приведенной ниже таблицы по размеру выплат в адрес автора дизайна:

В данном ролике не удалось увидеть никакого оборудования для цифровой печати на рулонах ткани. Но не нужно быть провидцем, чтобы утверждать, что такое оборудование появится у Amazon в самое ближайшее время, если только уже не находится в стадии запуска или даже работает. А это открывает новые перспективы…

Еще один момент, который хочется отметить, это возможность в настоящий момент заказать только «товары по образцам», с возможностью выбора из готовой библиотеки изображения, указания размера изделия и его цвета. При этом отсутствует возможность загрузки собственного изображения, аналогично сервисам печати цифровых фотографий и производства фотоальбомов. Технологически не вижу особых сложностей в реализации и этой возможности. Необходимо будет доработать механизм размещения заказа, а так же разработать механизм контроля как самого изображения на «легитимность» его печати, так и проверку самого файла на соответствие его качества требованиям для печати по ткани. И здесь основная проблема – защита авторских прав, которая может служить препятствием запуску данного сервиса.

Зачем нужна цифровая печать по готовой одежде и ткани? Чем отличается печать по готовым изделиям от печати по рулонам ткани? Попробуем разобраться.
Начну с модного слова – кастомизация. Цифровая печать по готовой одежде, цифровая печать по ткани, а в далеком (а может быть и не очень) будущем – цифровое крашение ткани – простейшие способы кастомизации одежды.
Как нам постоянно говорят, покупатель хочет – отличаться от других в одежде и более того, сам принимать участие в ее разработке. Всего этого можно достичь, используя в качестве одного из инструментов – цифровую печать по ткани. Таким образом, то, что нам сейчас предоставляет возможность сделать компания Amazon – первый шаг на пути к этой цели.

Давайте вернемся к пяти пунктам в начале этой статьи. Они являются частным случаем, зачем нужно цифровое производство, но случаем очень показательным. Пусть данная модель не очень подойдет производителям серийной одежды, но с небольшой адаптацией может использоваться и ими. О пользе цифровой печати при массовом производстве одежды я расскажу в другой раз.

Самым главным является пятый пункт, хотя у него есть и неполное соответствие в бизнес-модели Amazon. В настоящее время готовая незапечатанная футболка (или другое изделие) уже находится на складе во-всех доступных размерах, фасонах и расцветках, причем в количествах, достаточных для удовлетворения спроса на некий отрезок времени. Это означает, что эти изделия были где-то изготовлены, оплачены Amazon и доставлены на ее склад, находящийся рядом с печатным производством. То есть были потрачены деньги и время на производство и доставку, а так же загружены складские мощности для хранения изделий до момента передачи в печать. Однако, при продаже таких изделий стоимость самой футболки составляет малую часть продажной цены, тех самых 19.99 долларов. Этот вывод будет тем более верен, чем ближе к фактическим значения окажется мой прогноз о возможном объеме производства Amazon.

Как происходит весь цикл производства и поставки, от момента продажи изделия до его доставки покупателю, показано на видео. При этом пункты 2 и 5 реализованы непосредственно Amazon, а работу по пункту 3 они тоже смогли делегировать на сторону, как и пункт 4. Молодцы!

Теперь о возможном следующем шаге Amazon — цифровой печати по рулонам ткани. Что это даст для проекта Mecrh by Amazon?
Давайте на первом этапе упростим задачу, и не будем расширять ассортимент производимой продукции, хотя это должно быть самым первым шагом. Так же пока исключим из рассмотрения такое явное технологическое преимущество, как возможность полной запечатки изделия, что сразу добавит эксклюзивности и качества конечному продукту, а это в свою очередь позволяет поднять цену!

Как будет выглядеть следующее видео?
Никакого склада готовых изделий. Вместо принтеров для печати по готовым изделиям цех с рулонными принтерами, печатающими пигментными чернилами по рулонам ткани. В каждый из принтеров заправлен свой вид ткани. В единой линии с принтером установлена печь для сушки ткани.

В момент оплаты заказа система создает задание на печать оплаченного изделия и в виде выкроек нужного размера, разложенных по ширине ткани, автоматически отправляет задание на конкретный принтер.

За несколько минут ткань запечатывается и высушивается. В случае если печать осуществляется с рулона на рулон, может потребоваться время от 10 минут до часа до полной запечатки всего рулона (определяется скоростью принтера и печи). В случае необходимости нашу ткань можно будет передать для последующей обработки и сразу после процесса сушки.

Следующий этап – цифровой раскрой, автоматизировано выполняемый по рулону ткани или ручной, в случае необходимости.

Завершающий этап – пошив готового изделия, выполняемый вручную.

Дальше готовое изделие необходимо сложить, упаковать и отправить по указанному адресу. Это тот же самый процесс, что происходит и сейчас.
Здесь очень хочется предложить Amazon печатать для каждого изделия персонализированную упаковку с тем же дизайном, что и готовое изделие.

 

Давайте рассмотрим возможные плюсы и минусы данной технологии цифровой печати по ткани.
Плюсы:
Нет склада готовых для печати изделий, нет необходимости их заранее закупать, доставлять и хранить. Есть склад значительно меньше размера, где хранятся рулоны ткани, которые к тому же дешевле в доставке. Меньше средств инвестировано в ткани на складе.
Процесс печати начинается быстрее с момента заказа, чем печать по готовым изделиям. Скорость печати выше, себестоимость печати ниже.
Меньше сотрудников работает на складе и в печатном цеху.
Больше производственных процессов выполняется непосредственно в стране производства готового изделия.
Минусы:
Требуется покупка рулонных принтеров для печати по ткани, раскройного и швейного оборудования.
Необходимо нанимать на работу дополнительных сотрудников для работы на раскройном и швейном оборудовании, оплата их труда выше, чем при размещении заказов на пошив в Азии.
На раскрой ткани и пошив готового изделия тратится дополнительное время с момента размещения заказа.

 

Подведем итог.
От баланса указанных плюсов и минусов, а так же от преимуществ, которые открывает дизайнерам возможность производства изделий с полной запечаткой, расширение ассортимента выпускаемой продукции, а так же возможность увеличения цены изделия для заказчиков, зависит срок запуска такого проекта и появление нового видео от Amazon.