Первый раз на выставке удалось увидеть целое цифровое производство готовой одежды, расположенное на стенде группы компаний Dover Digital Printing.

Dover Digital Printing – это, выделенное в отдельную структуру, дочернее подразделение концерна Dover. В рамках «большого шопинга» компания собрала под единой крышей целый пул отличных производителей, работающих в основном на рынке печати по ткани.

Центральное место в этой структуре занимает MS Printing Solutions – производитель оборудования для цифровой печати по ткани. Оборудование этой компании является самым популярным не только в мире, но и у нас в России.

Подробнее о российском рынке и установленном оборудовании я напишу несколько позднее.

Что делали на выставке?

Был организован производственный процесс по выпуску персонализированных спортивных футболок из полиэстера.

Первый этап – дизайн и подготовка файлов к печати. Осуществлялись с использованием программного обеcпечения компании Caldera (входит в группу Dover Digital Printing).

Второй этап  — печать изображения. Выполнялась на принтере MS модели JP4 с шириной печати 1.8 метра (самый популярный промышленный текстильный принтер в России). Печать производилась на сублимационной бумаге Transjet Cham Paper сублимационными чернилами Kiian K-One (входит в группу Dover Digital Printing).

Третий этап – перенос изображения с бумаги на синтетическую ткань, выполнялся на каландре Monti Antonio модели 852.

Четвертый этап — резка ткани выполнялась цифровым режущим плоттером Zund модели S3 L-1600, рядом с которым автору удалось найти самые вкусные плюшки на всей выставке J

Пятый этап – пошив готового изделия выполнялся на 2 швейных машинках.

Все этапы этого процесса и выставка готовых изделий – на фотографиях.

Какие выводы можно сделать?

Начну с грустного (для представителей швейной отрасли) – человеческий труд все больше заменяется машинным, но пока не до конца.

Если же говорить о перспективе, то данная фабрика показывает, что кроме почти полной автоматизации процесса производства, уже доступны технологии, которые позволяют конечным заказчикам – потребителям, принимать непосредственное участие в разработке собственной одежды.

Организовав интернет-магазин, в котором, кроме выбора из каталога модели и размера изделия, покупатель может создать во встроенном редакторе свой собственный дизайн или загрузить сделанный ранее, на выходе мы получаем уникальное готовое изделие.

По-большому счету, на выставке можно было, с использованием демонстрирующегося на других стендах оборудования, полностью завершить выпуск готового к отправке клиенту изделия.

Необходимо было напечатать упаковку для футболки (возможно с тем же самым дизайном), сложить аккуратно готовое изделие (для этого выпускается небольшое устройство) и поместить его внутрь упаковки (то же автоматически).

И в заключение напечатать и наклеить на упаковку адрес доставки.

Такие производства уже не первый год работают в мире, предлагая печать по готовой одежде, но на выставке в этот раз был показан следующий этап развития цифрового текстильного производства!

Где купить?

Представителем почти всех перечисленных выше компаний в России является Текстиль и технологии