Единственный в России журнал о рынке цифровой печати по текстилю выходит на рынок

В России появился новый отраслевой журнал «Цифровой текстиль», специализированное издание о современных методах печати по текстилю.

100-страничное издание отпечатано в двух типографиях цифровой и офсетной печатью. Распространение первого номера журнала началось с выставок «Текстильлегпром» и «Интерткань B2B».

На сайте журнала www.digitaltextile.net издание также распространяется по подписке в интерактивном формате PDF.

Журнал посвящён растущему рынку цифровой печати по текстилю и адресован профессионалам, работающим в этой сфере, а также бизнесменам, дизайнерам, рекламистам и всем интересующимся этой перспективной технологией и её возможностями.

Струйная печать по текстилю на сегодняшний день — один из самых быстрорастущих сегментов в цифровой печати. Сегодня мировой рынок печати по текстилю это ~33–36 млрд м2 ($170 млрд). Цифровым способом сегодня производится менее 5% (~1,9 млрд м2). При этом с 2013 года объем цифровой печати по текстилю вырос вдвое, и в аналитическом отчёте «Будущее цифровой текстильной печати до 2023 года» от Smithers Pira, прогнозируется рост до 3,75 млрд долларов (2,7 млрд м2) в 2023 году. «При этом цифровая печать по текстилю в России и Восточной Европе составляет всего около 4,7% от мирового объёма. Таков прогноз на ближайшую пятилетку. Так что нам есть куда расти. Цифровой текстиль — это экологично, выгодно, модно!», — пояснил главный редактор и издатель журнала Александр Шмаков.

Российский рынок цифровой печати по текстилю находится в начале стадии бурного развития. Наша страна пока значительно отстает по объемам цифровой печати от всего мира. Это одновременно является показателем тех больших перспектив, которые нас ожидают. Открываются новые бизнесы, цифровая печать по текстилю становится всё более востребована и актуальна в производстве одежды, рекламы, предметов интерьера, домашнего текстиля и других областях. Об этом заявил ведущий эксперт журнала «Цифровой текстиль» и автор специализированного ресурса Shpilkin.ru Михаил Шпилькин.

«Цифровая печать по текстилю решает задачу организации локальных производств, так называемого импортозамещения, так как именно близость производств к местам продаж позволяет резко сократить временные затраты на доставку готовой продукции к потребителям, перейти к более частой смене коллекций в магазинах, что в свою очередь снизит необходимость в больших складских запасах и резко сократит неликвиды. Цифровая печать так же позволяет уделить больше внимания потребности в персонализации одежды и организовать сервисы производства готовой продукции по образцам или даже по дизайну покупателей — отметил Шпилькин. — Перспективы, на мой взгляд, очень хорошие. Рынок цифрового текстиля у нас в стране будет развиваться аналогично полиграфическому, куда цифровые технологии пришли несколько раньше и на сегодняшний день цифровая печать в полиграфии имеет очень хорошие обороты и темпы роста, опережающие рынок в целом».

 

Отдельно стоит отметить, что сигнальный тираж в соответствии с концепцией журнала отпечатан цифровым способом. Печать и отделку произвела типография «Вишнёвый пирог». Вот как рассказывают об этом сами цифровые полиграфисты: «Необычность данной заявки заключалась в следующем: напечатанный журнал должен был стать полиграфической «бомбой», который хотелось бы не просто прочитать и положить на полку, а вновь и вновь пересматривать, получать эстетическое удовольствие. Было крайне необходимо, чтобы он произвел яркое и эмоционально сильное впечатление на читателей и будущих подписчиков. Есть запрос – есть решение!»

Так что же было придумано и реализовано «Вишневым пирогом».

— Печать выполнена на цифровой офсетной машине HP Indigo 12000.

— После печати сделано выборочное объемное лакирование на машине Scodix: на обложку нанесен лак, который позволяет добиться 3D-эффекта, тактильного объемного рельефа. Уникальное оборудование даёт возможность изготавливать тираж от 1 штуки и представлено в России только в нашей типографии.

— Использована запатентованная технология SmartStream Mosaiс от компании HP. Технология динамической персонализации изображений позволяет генерировать уникальные элементы дизайна для каждого изделия. Ни один журнал не повторяется дважды.

— Персонализация (печать переменных данных): каждый подготовленный экземпляр журнала подписан по предоставленному от заказчика списку. Персонализировать можно любые текстовые данные: ФИО, контакты, название компании. Персональные данные создают ощущение личного обращения, а это дает положительный отклик рекламному продукту.

Первый номер распространяется на профильных выставках в феврале и марте: «Текстильлегпром», CPM, «Интерткань», «Инлегмаш», а также в рамках деловой программы Недели лёгкой промышленности, проводимой под эгидой Минпромторга, включая Конференцию по цифровой печати на текстиле, которая состоится в рамках Салона цифровой печати TextilePrint  21 марта 2019 года.

 

Потенциальные подписчики и читатели журнала — руководители профильных цифровых типографий, руководители текстильных производств, члены Российского союза предпринимателей текстильной и лёгкой промышленности, дизайнеры одежды и интерьера, преподаватели и учащиеся профильных учебных заведений, а также широкий круг заказчиков цифровой печати по текстилю и готовых изделий из него.

На фото: генеральный директор типографии «Вишнёвый пирог» Евгений Тимощенко, цифровая печатная машина HP Indigo 1200, устройство выборочного цифрового 3D лакирования Scodix и процесс производства сигнального тиража журнала «Цифровой текстиль».

 

Дополнительная информация и иллюстрации:

Михаил Шпилькин, shpilkin@digitaltextile.net

Редакция журнала «Цифровой текстиль», www.digitaltextile.net

 

 

 

Содержание журнала «Цифровой текстиль» № 01/2019

Новый ресурс 2
Новости и события 4
Арифметика цифрового текстиля 12
Цифровая печать по ткани. Обсуждаем основы 16
Российский рынок оборудования
для цифровой печати по текстилю
20
Reggiani возвращается в Россию 24
Персонализация готовых изделий
с использованием технологии термотрансфера
28
Персональный текстиль  в «Вишнёвом пироге» 30
Первый в России EFI VUTEk FabriVU в «Ситипринт» 32
Текстильный путь  компании Roland 34
S-RACE® инновационная бумага для высокоскоростной сублимации 36
Заметки с Heimtextil 40
Комплексные текстильные цифровые печатные системы
от Konica Minolta
46
Раскрой текстильных материалов:
некоторые аспекты правильного выбора оборудования
51
AVA CAD/CAM: специализированное ПО для разработки дизайна
и подготовки к производству текстильных изделий
54
«КОВЧЕГ» — выгодные профессиональные решения для сублимационной печати 58
Тенденции FESPA.
Вспоминая о Берлине, готовимся к Мюнхену
62
Образцовая фабрика широкоформатной печати «Ариал» 66
Решения Zünd для рекламного и текстильного рынка 72
Искусство быстрого переодевания
в программе «Цифровой модельер»
74
Секреты цифрового текстиля от Monti Antonio 76
Как удержать пигмент? 80
DTG бизнес на футболках. Компания «яМайка» 82
TSUM Moscow, Ralph Lauren 50 years, Brother 88
Модная одежда. Сделано в Британке 90
Как работает производство Merch by Amazon 92
Fast Fashion по-русски.
Фабрика цифровой печати «Принтпик»
94