С 15 по 18 мая в Берлине состоится одно из крупнейших событий в мире цифровой печати – выставка FESPA.

Как пишут организаторы выставки — FESPA Global Print Expo — крупнейшая в Европе выставка широкоформатной печати, где более 600 экспонентов демонстрируют свои новейшие инновации и выпуски продуктов в секторах цифровой и трафаретной печати для графики, вывесок, декоров, упаковки, промышленного, гофрированного и текстильного применения.

Во-время выставки состоится интереснейшее мероприятие –

Print Make Wear . Это фабрика будущего, где можно будет вживую увидеть весь производственный процесс – от создания дизайна до презентации на подиуме уже готовой одежды и аксессуаров, весь производственны цикл изготовления которых будет выполнен в рамках Print Make Wear.
Впервые за много лет еду на FESPA как частный посетитель, а не для работы на стенде одного из поставщиков, как  в те времена, когда я был представителем различных российских торговых компаний.

Какие преимущества даст мне посещение выставки, особенно с моим новым статусом — независимого эксперта?

Теперь я не являюсь конкурентом для своих бывших оппонентов, а значит, им теперь можно и нужно рассказывать и показывать мне всё, а также отвечать на мои вопросы, которые могут быть достаточно сложны, так как я много лет продавал аналогичное оборудование.

Еду смотреть новинки в оборудовании и расходных материалах, увидеть новых производителей, встретиться со старыми друзьями из компаний поставщиков, встретить своих бывших коллег, конкурентов и клиентов.

Еду посмотреть Берлин, в котором не был уже 30 лет.

Часто задают вопрос: бывают ли продажи-покупки прямо на выставках?

Да бывают, иногда спонтанные – увидел и захотелось, иногда экономические — предложили ну очень специальную выставочную цену. Но обычно при продажах промышленного оборудования на выставках за  табличками «SOLD TO …» скрывается большая работа на протяжении долгих месяцев.

В моей личной практике был случай, когда такая табличка на выставке FESPA появилась на выставочном экспонате (стоимостью около полутора миллионов долларов) по моей «вине». К моменту открытия выставки проект продолжался уже примерно полгода, но именно во время её работы мне позвонил клиент и сказал: «ставь табличку на стенде, я принял решение».

Тогда возникло две сложности: для меня – всего лишь организовать печать такой таблички на стенде, а вот для клиента — выдержать в течение следующих нескольких часов натиск всех моих конкурентов, которые после появления таблички на нашем стенде, дружно стали ему звонить и предлагать абсолютно фантастические условия по поставке и оплате оборудования. Но мы оба справились: я — напечатал табличку «SOLD TO …», а клиент устоял перед водопадом щедрости.

До встречи в Берлине!

И следите за новостями с выставки на моем сайте!